Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Новости администрации и района

29.01.2021
Прокуратура информирует

«Изменение Налогового кодекса РФ с 22 января 2021 года»
Редакцию Налогового кодекса РФ с 22.01.2021 изменил федеральный закон №457-ФЗ от 22.12.2020, вступивший в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Изменились размеры некоторых госпошлин, уплачиваемых при временном вывозе культурных ценностей.
Законодатели установили новый размер государственной пошлины, уплачиваемой при временном вывозе из России культурных ценностей.
Новой редакцией статьи 333.33 НК РФ «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» установлено, что госпошлина за выдачу паспорта на музыкальный инструмент или смычок снижена и составляет 1000 рублей. До этого была установлена пошлина в размере 1500 рублей за выдачу паспорта на струнный смычковый музыкальный инструмент или смычок.
В статье изменен порядок расчета госпошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей. В статье указано, что госпошлина составляет:
В случае временного вывоза культурных ценностей, находящихся в собственности физических или юридических лиц, за исключением культурных ценностей, включенных в состав Музейного фонда РФ, 0,01 процента стоимости временно вывозимых культурных ценностей, но не более 5000 рублей.
Размер госпошлины при временном вывозе теперь определяется исходя из стоимости вывозимых культурных ценностей (ранее — исходя из их страховой стоимости).
При этом определено, что при временном вывозе культурных ценностей, включенных в состав Музейного фонда РФ, госпошлина составит 0,01% страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей, но не более 5000 рублей.
«Изменение Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 17.01.2021»
Редакцию Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 17.01.2021 изменили два новых закона, вступивших в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования: Федеральный закон от 20.07.2020 № 223-ФЗ; Федеральный закон от 20.07.2020 № 222-ФЗ.
Определен максимальный вес посылок, передач и бандеролей, получаемых осужденными к лишению свободы. Расширен перечень обязанностей администрации учреждений, исполняющих наказания, в части применения к освобождаемым осужденным мер медицинского характера.
В новой редакции статьи 90 УИК РФ «Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей» сказано, что максимальный вес не должен быть больше: одной передачи или посылки — 20 килограмм; одной бандероли — 5 килограмм.
В статью 180 УИК РФ «Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных и в применении к ним мер медицинского характера» добавили новый пункт 6 следующего содержания:
В случае освобождения от отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, передает информацию в отношении осужденного, страдающего заболеванием, включенным в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаемый правительством РФ, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Правительство должно установить: перечень передаваемой информации; порядок передачи информации; порядок обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному им месту жительства.
Это необходимо для решения вопроса об организации оказания освобожденному из мест лишения свободы медицинской помощи. Перечень передаваемой информации и порядок ее передачи уже установлены постановлением правительства РФ от 26.11.2020 № 1934.

«Изменение Гражданского кодекса РФ с 17.01.2021»
Редакцию четвертой части Гражданского кодекса РФ с 17.01.2021 изменил федеральный закон №217-ФЗ от 20.07.2020, вступивший в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования. Его нормами уточнены положения ГК РФ об интеллектуальной собственности и авторском праве.
Новая редакция статьи 1262 ГК РФ «Государственная регистрация программ для ЭВМ и баз данных» предусматривает по желанию заявителя выдачу свидетельства о государственной регистрации: в форме электронного документа; на бумажном носителе.
Аналогичную поправку внесли в статью 1452 ГК РФ «Государственная регистрация топологии интегральной микросхемы».
Новой редакцией статьи 1354 ГК РФ «Патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец» определено, что к материалам заявки на регистрацию объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков) заявитель может прилагать их трехмерные модели в электронной форме. Аналогичные поправки внесли в статьи: 1375 ГК РФ «Заявка на выдачу патента на изобретение»; 1376 ГК РФ «Заявка на выдачу патента на полезную модель»; 1377 ГК РФ «Заявка на выдачу патента на промышленный образец»; 1492 ГК РФ «Заявка на товарный знак».
Новой редакцией статьи 1393 ГК РФ «Порядок государственной регистрации изобретения, полезной модели, промышленного образца и выдача патента» предусмотрено следующее:
Патент на изобретение, за исключением патента на секретное изобретение, патент на полезную модель или патент на промышленный образец выдается в форме электронного документа и по желанию заявителя на бумажном носителе. Если такой патент испрашивается на имя нескольких лиц, им выдается один патент.
Исключение составил патент на секретное изобретение.
Аналогичные поправки внесли в статьи: 1504 ГК РФ «Выдача свидетельства на товарный знак»; 1509 ГК РФ «Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку»; 1530 ГК РФ «Выдача свидетельства об исключительном праве на географическое указание или наименование места происхождения товара».
Охранное свидетельство может выдаваться в форме электронного документа и по желанию заявителя на бумажном носителе.

«Пособия по инвалидности: индексация в 2021 году»
Минтруд России опубликовал проект постановления правительства об очередной ежегодной индексации социальных выплат, пособий и компенсаций на 4,9% с 01.02.2021. В тексте документа указано:
Установить коэффициент индексации для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных перечнем, в размере 1,049 с 01.02.2021. Коэффициент индексации определен, исходя из сложившегося за 2020 год индекса потребительских цен, равного 104,9%.
В числе прочих федеральных пособий запланирована индексация ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам. С 01.02.2021 размер ежемесячной денежной выплаты дополнительно к пенсии составит: для инвалидов войны — 5 837 руб. (сейчас 5 565 руб.); для инвалидов I группы — 4 087 руб. (сейчас 3 897 руб.); для инвалидов II группы и детей-инвалидов — 2 919 руб. (сейчас 2 783 руб.); для инвалидов III группы — 2 337 руб. (сейчас 2 228 руб.).
Прибавку получат кроме инвалидов ветераны, Герои Советского Союза, Герои России и полные кавалеры ордена Славы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, беременные жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Индексацию проведут на уровень инфляции за прошлый год.
Государственные пособия по инвалидности в 2021 году — это гарантированные выплаты, направленные на поддержку граждан, имеющих ограничения по здоровью. Денежные средства направляются не только на компенсацию стоимости лечения и медикаментов, но и на возмещение утраты заработка, т.к. лица с инвалидностью не в силах трудиться наравне со здоровым населением.
Выплаты инвалидам в 2021 году — это три вида пенсии: Государственная пенсия - назначается в отношении отдельных категорий военнослужащих, космонавтов, ликвидаторов АЧС и участников Великой Отечественной войны. Порядок назначения установлен федеральным законом №166-ФЗ от 15.12.2001 (ред. от 01.10.2019); Социальная пенсия - устанавливается в пользу лиц с ограничениями по здоровью при условии, что у получателя отсутствует страховой стаж для назначения страховой пенсии либо при наступлении отдельных оснований. Условия, на которых можно получить социальное пособие по инвалидности, закреплены в ст. 8, 9, 11 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 (ред. от 01.10.2019); Социальная пенсия - такой вид пенсионных выплат назначается инвалидам, которые имеют страховой стаж, необходимый для назначения пенсии. Условия закреплены ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) Получателями таких пенсий являются лица, в отношении которых имеется официальное заключение медико-социальной экспертизы об ограничении по здоровью с присвоением конкретной группы или категории.
Получателями в зависимости от вида выплат являются: 
Социальные выплаты - инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; военнослужащие, если проблемы со здоровьем появились вследствие совершения ими преступления; участники Великой Отечественной войны и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если ограничения по здоровью явились следствием совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью
Государственные выплаты: военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы; инвалидность может наступить и позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и являющиеся инвалидами I, II или III группы; участники Великой Отечественной войны; граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; космонавты, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболеваний, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от выслуги (продолжительности работы)
Страховые выплаты: граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы, независимо: от причины инвалидности; продолжительности страхового стажа; продолжения трудовой или иной деятельности; от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после ее прекращения
Совершеннолетние дееспособные граждане получают госпенсии самостоятельно. Если же получателем является ребенок-инвалид, то выплату оформляют родители или опекуны. Выплаты в отношении недееспособных совершеннолетних инвалидов получают лица, которые оформили опеку над больными.
Полномочия по назначению страховых и социальных пенсий в отношении лиц с ограничениями по здоровью возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации.
Если представители ПФР отказали в назначении выплат, то внимательно ознакомьтесь с основанием такого решения. Возможно, заявитель представил неполный пакет документов либо неверно составил заявление. Исправьте все недочеты и обратитесь в ПФР повторно.

«Установлена административная ответственность юридических лиц за клевету и уточнен порядок наложения штрафов за оскорбление»
Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 15.01.2021 изменил федеральный закон № 513-ФЗ от 30.12.2020, вступивший в силу по истечении 15 дней после дня официального опубликования. Его нормами установлена административная ответственность юридических лиц за клевету и уточнен порядок наложения штрафов за оскорбление.
В новой редакции статьи 5.61 КоАП РФ уточнено, что оскорбление может быть выражено не только в неприличной, но и в «иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности» форме. Увеличены штрафы за такое правонарушение: для граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
Установлена административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет, или за оскорбления в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. За это правонарушение установлено наказание в виде административного штрафа: на граждан — от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц — от 200 000 до 700 000 рублей.
Усилена административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в информационно-телекоммуникационных сетях, включая интернет. Наказанием является наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
В статью 5.61 КоАП РФ добавлена новая часть 4, предусматривающая ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Правонарушителя оштрафуют на сумму от 50 000 до 100 000 рублей либо дисквалифицируют на срок до одного года. Новой частью 5 предусмотрены повышенные меры административной ответственности за повторное совершение такого правонарушения должностным лицом в течение года. В этом случае размер штрафа составит от 100 000 до 150 000 рублей. Вместо штрафа виновника могут дисквалифицировать на срок до двух лет.
В кодекс ввели новую статью 5.61.1 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность юридических лиц за клевету, если нарушение не имеет признаков уголовного преступления. В статье указано, что нарушением признается:
Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Наказанием является наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500 000 до 3 млн рублей. 

«Изменение Гражданского и Налогового кодексов РФ с 10.01.2021»
Редакцию четвертой части Гражданского кодекса РФ с 10.01.2021 изменил Федеральный закон от 30.12.2020 № 527-ФЗ, вступивший в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Его нормами уточнен порядок действий, не являющихся нарушением исключительного права на селекционное достижение.
В статье 1422 ГК РФ указано, что использование растительного материала, полученного в хозяйстве, в течение двух лет в качестве семян для выращивания на территории этого хозяйства сорта растений из числа растений, перечень родов и видов которых устанавливается правительством РФ, не является нарушением исключительного права на селекционное достижение. 
В новой редакции статьи уточнено, что: положение, предусмотренное настоящим подпунктом, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных, в соответствии с законом, к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также граждан.
Редакцию Налогового кодекса РФ с 10.01.2021 изменил Федеральный закон от 13.07.2020 № 197-ФЗ, вступивший в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования. Его нормами установлена государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов.
В статью 333.33 НК РФ «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» внесли новый пункт 4.5, в соответствии с которым госпошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов составляет 1500 рублей.
Пункт 4.2 статьи 333.33 НК РФ утратил силу. В нем была предусмотрена госпошлина за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций взамен утраченного или пришедшего в негодность в размере 300 рублей.

«Изменение КоАП РФ с 10.01.2021»
Редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменилась дважды: 02.01.2021 и 10.01.2021.
Редакцию Кодекса Российской Федерации со 02.01.2021 изменил федеральный закон №453-ФЗ от 22.12.2020, вступивший в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Его нормами введена административная ответственность для некоторых категорий юридических лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг.
С 10.01.2021 редакцию КоАП РФ изменили сразу три новых закона: Федеральный закон №521-ФЗ от 30.12.2020; Федеральный закон №516-ФЗ от 30.12.2020; Федеральный закон №511-ФЗ от 30.12.2020.
В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах: для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете: наркотических средств; психотропных веществ или их прекурсоров; растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры; их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры; новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах: на граждан — от 5000 до 30 000 рублей; на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Новой статьей 12.21.4 КоАП РФ за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
За неисполнение обязанности по внесению платы за проезд грузового транспортного средства или автобуса по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог накажут наложением административного штрафа в размере 5000 рублей.
В статье есть примечание следующего содержания:
Лицо, привлеченное к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению. В случае если копия постановления о назначении административного наказания, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней после дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению в порядке, предусмотренном частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.
Во втором примечании к статье указано, что если правонарушения были зафиксированы автоматическими спецсредствами с функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации, то за второе и последующие нарушения в течение суток собственника (владельца) транспортного средства к ответственности не привлекают.
В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа: для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей; для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.
За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф: для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей; для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.
За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф: для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей; для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей; на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.
За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют: должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей; организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.
По нормам новой статьи 13.41 КоАП РФ непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа: на граждан — от 50 000 до 100 000 рублей; на должностных лиц — от 200 000 до 400 000 рублей; на юридических лиц — от 800 000 до 4 млн рублей.
Если владелец сайта (информационного ресурса) информации или интернет-страницы не удалил информацию, обязанность по удалению которой предусмотрена законодательством, его оштрафуют на сумму: граждан — от 50 000 до 100 000 рублей; должностных лиц — от 200 000 до 400 000 рублей; организации — от 800 000 до 4 млн рублей.
Административным правонарушением признана ситуация, когда провайдер хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, не принял мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту, на которых размещена информация, содержащая: призывы к экстремистской деятельности; материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних; объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера; информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.
Наказанием станет административный штраф: для граждан — от 100 000 до 200 000 рублей; для должностных лиц — от 400 000 до 800 000 рублей; для юридических лиц — от 3 млн до 8 млн рублей.
Если владелец сайта или информационного ресурса не удалил информацию или интернет-страницу, содержащие призывы к экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних или объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера, или другую запрещенную информацию, его оштрафуют на сумму: граждан — от 100 000 до 200 000 рублей; должностных лиц — от 400 000 до 800 000 рублей; юридических лиц — от 3 млн до 8 млн рублей.
Более строгая административная ответственность предусмотрена за повторное совершение таких административных правонарушений.

«Изменен порядок обращения земель, входящих в особо охраняемые территории»
Редакцию Земельного кодекса РФ с 10.01.2021 изменил Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ, вступивший в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Его нормами изменен порядок обращения земель, входящих в особо охраняемые территории.
В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки: занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Такие земли являются ограниченными в обороте.
Новой редакцией статьи 95 ЗК РФ предусмотрено, что земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов. В статье указано, что: использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.
Не подлежат приватизации: земельные участки в границах государственных заповедников; земельные участки в границах национальных парков.
Исключение сделано для случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ.
На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных за пределами населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, запретили предоставление земельных участков для: ведения садоводства или огородничества; индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Положения статьи 95 ЗК РФ применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

«Введена уголовная ответственность: за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»
Редакцию Уголовного кодекса РФ с 10.01.2021 изменили три новых закона: Федеральный закон № 538-ФЗ от 30.12.2020; Федеральный закон № 526-ФЗ от 30.12.2020; Федеральный закон № 543-ФЗ от 30.12.2020.
Их нормами введена уголовная ответственность: за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей; за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан; за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.
В УК РФ расширен перечень возможных наказаний за клевету. Его дополнили такими видами наказаний, как: принудительные работы; арест; лишение свободы.
Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде: штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года; обязательных работ на срок до 240 часов; принудительных работ на срок до двух лет; ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.
Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».
За клевету, совершенную с использованием своего служебного положения накажут: штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет; обязательными работами на срок до 320 часов; принудительными работами на срок до трех лет; арестом на срок до четырех месяцев; лишением свободы на срок до трех лет.
За распространение недостоверных сведений о том, что человек страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, накажут: штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет; обязательными работами на срок до 400 часов; принудительными работами на срок до четырех лет; арестом на срок от трех до шести месяцев; лишением свободы на срок до четырех лет.
В статье 267 УК РФ признаны уголовным преступлением: умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры; воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети.
При условии, что такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц. Эти противоправные действия наказываются: штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет; обязательными работами на срок до 240 часов; принудительными работами на срок до одного года; лишением свободы на срок до одного года.
Предусмотрены квалифицированные составы указанного преступления, учитывающие различную уголовную ответственность в зависимости от степени причиненного вреда здоровью человека и величины нанесенного ущерба.
Статьей 213 УК РФ в новой редакции установлено, что хулиганство с насилием к гражданам либо угрозой его применения наказывается: штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет; обязательными работами на срок до 480 часов; исправительными работами на срок от одного года до двух лет; принудительными работами на срок до пяти лет; лишением свободы на срок до пяти лет.
За хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, преступника ожидает наказание в виде: штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет; принудительных работ на срок до пяти лет; лишения свободы на срок до семи лет.

«Особенности перевод работника на дистанционную работу»
Дополнительное соглашение о переводе работника на удаленную работу — это документ, регламентирующий изменения первоначального трудового договора. С изменением рабочего места могут поменяться и другие существенные условия, все это должно быть отражено в допсоглашении.
Трудовой кодекс РФ не указывает, когда может потребоваться перевод сотрудника на удаленную работу, этот вопрос остается на усмотрение работодателя. Перемещение оформляется, если изначально не заключен трудовой договор при дистанционном характере работы, но возникает необходимость в нем, или стороны достигают согласия о возможности выполнения трудовых функций специалистом вне места расположения организации.
Временный перевод, в соответствии с изменениями, внесенными в ТК РФ Федеральным Законом № 407 и вступающими в силу с 01.01.2021, возможен при возникновении форс-мажорных обстоятельств на время их действия. При перемещении на удаленный режим по инициативе работника или соглашению сторон подписывается дополнительное соглашение, временное перемещение осуществляется без согласия сотрудника.
На удаленной работе взаимодействие между работником и работодателем происходит посредством телекоммуникационных сетей. Дистанционный документооборот организуется по правилам, указанным в локальных нормативных актах работодателя. Вопросы режима труда, взаимодействия, выхода сотрудника на связь, контроля за выполнением трудовых обязанностей определяются в локальных актах работодателя. ТК РФ с 01.01.2021 в соответствии с актуальными поправками позволяет сторонам регулировать эти условия во внутренних положениях, правилах и т.д.
По Трудовому кодексу РФ, на дистанционный процесс переводится тот специалист, трудовая функция которого напрямую не связана с пребыванием на территории работодателя. Например, работать удаленно смогут кадровики, юристы, секретари — те сотрудники, чьи функции связаны с обработкой документации. Не получится перевести на дистанционный труд уборщиков, вахтеров, рабочих и др.
В соответствии с изменениями ТК РФ с 01.01.2021 допускается совмещение дистанционной и офисной работы (комбинированный режим), когда чередуются периоды трудовой деятельности в офисе и вне его.

«Изменение Градостроительного кодекса РФ с 01.01.2021 года»
Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 01.01.2021 изменил федеральный закон №505-ФЗ от 30.12.2020, вступивший в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. Его нормами уточнен порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки.
Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.
Нормами статьи 25 ГрК РФ в новой редакции установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.
Статья 31 ГрК РФ дополнена новой частью 8.4 следующего содержания:
в случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.
В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

«Уточнен порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и порядок компенсации гражданам расходов на ЖКХ»
Редакцию Жилищного кодекса РФ с 01.01.2021 года изменил Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.11.2018. Его нормами уточнен порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и порядок компенсации гражданам расходов на ЖКХ.
Изменилась редакция ч. 5 ст. 159 ЖК РФ. По ее нормам право на получение субсидий имеют в том числе граждане, у которых есть просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Субсидии не предоставляются только тем гражданам, у которых наличие задолженности подтверждено вступившим в законную силу судебным актом. При условии, что такая непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг образовалась за период не более чем три последних года.
Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченный орган запрашивать не должны. Они получат сведения из единой системы ГИС ЖКХ.
В статью 159 ЖК РФ добавили новую часть 7.1, в которой указано, что:
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
Изменилась редакция статьи 160 ЖК РФ. Теперь компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Если судебного решения нет, право на компенсацию не утрачивается. Определено, что информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не запрашивает у получателя компенсации, а получает самостоятельно из системы.

«Введены штрафы для работодателей за непредставление в установленный срок персонифицированных сведений работников в Пенсионный фонд России»
Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменил Федеральный закон № 90-ФЗ от 01.04.2020. Его нормами введены штрафы для работодателей за непредставление в установленный срок персонифицированных сведений работников в Пенсионный фонд России.
Изменилась редакция статьи 15.33.2 КоАП РФ «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации». В нее добавили новую часть 2, в соответствии с которой за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в органы ПФР, наступает административная ответственность. Наказанием является: предупреждение; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Примечанием к статье предусмотрено, что к ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ не привлекают индивидуальных предпринимателей, привлекающих наемных работников. Она распространяется исключительно на должностных лиц организаций.
Новой редакцией статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.33.2 КоАП РФ, рассматривают судьи районных судов. Открывать и рассматривать административные дела уполномочен по новой редакции статьи 23.12 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, то есть Роструд. Пункт 6.4. статьи 28.3 КоАП РФ, позволяющий составлять протоколы об административных правонарушениях должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утратил силу с 01.01.2021.

«Ответственность за совершение преступлений террористической направленности»
Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.
За совершение преступлений террористической направленности уголовным законодательством предусмотрена одна из самых строгих видов ответственности.
Так, за совершение террористического акта (ч. 1 ст. 205 УК РФ) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет в исправительной колонии общего режима для женщин и исправительной колонии строгого режима – для мужчин. 
При получении информации о готовящемся террористическом акте незамедлительно сообщите об этом в дежурную часть Отд МВД России по Киржачскому району.
Прокуратура района предупреждает, что в случае заведомо ложного сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 207 УК РФ наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

«Прокуратура Киржачского района направила в суд уголовное дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего»
Прокуратура Киржачского района направила в суд уголовное дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.
Прокурором Киржачского района утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело в отношении 41-летнего местного жителя Ч. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).
Установлено, что в ночь с 02.11.2020 на 03.11.2020 Ч., находясь в квартире на ул. Калинина, г. Киржач в состоянии алкогольного опьянения, в ходе конфликта, нанес потерпевшему С. не менее 5 ударов руками в область лица и головы от которых потерпевший упал на пол, а также не менее одного удара рукой в область шеи и не менее 37 ударов по области грудной клетки руками и коленями.
В результате потерпевшему причинены телесные повреждении в виде закрытой черепно-мозговой травмы, ссадины, кровоподтеки в области лица, ушибленные раны на слизистой оболочке губ, очаговые кровоизлияния в мягких тканях головы, левосторонняя субдуральная гематома, субарахноидальные кровоизлияния, отек головного мозга и иные, повлекшие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и находящиеся в прямой причинно-следственно связи с наступлением смерти потерпевшего. От полученных травм С. скончался на месте.
Обвиняемый вину в совершении особо тяжкого преступления признал в полном объеме.
Уголовное дело предстоит рассмотреть Киржачскому районному суду.

«Прокуратурой Киржачского района при проведении проверочных мероприятий в организациях, использующих подземные водные ресурсы, установлены нарушения условий пользования недрами»
Прокуратурой Киржачского района при проведении проверочных мероприятий в организациях, использующих подземные водные ресурсы, установлены нарушения условий пользования недрами.
Так, в ходе проверки ООО «Индастриал Платформ Групп Клима» установлено, что предприятием допускается превышение среднесуточной величины водоотбора. Кроме того, предприятием не организованы и не проводятся замеры положения уровня подземных вод в скважине. Как установлено в ходе проверки в 2020 году такие замеры не проводились. Кроме того, в нарушение п. 10 Условий пользования подземными водами, сведения о результатах мониторинга вод в адрес ТЦ «Владимиргеомониторинг» в 2020 году не направлялись.
По указанным основаниям в январе 2021 года в отношение виновного должностного лица Общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, а также внесено представление. 
Проверкой МБОУ ДО «Центр детского творчества» Киржачского района установлено, что недропользователь не исполнил обязанность в срок до 01.05.2018 разработать и утвердить в департаменте природопользования администрации Владимирской области проект зон санитарной охраны скважины. Кроме того, до настоящего времени муниципальных учреждением на разработанный проект зон санитарной охраны не получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
По указанным основаниям в адрес руководителя МБОУ ДО «Центр детского творчества» Киржачского района внесено представление.
В результате проверки ООО «Импульс» установлено, что Общество в нарушение условий пользования недрами отчет о результатах ведения мониторинга подземных вод в уполномоченный центр Государственного мониторинга состояния недр за 2020 год не предоставило.
По указанным основаниям в адрес руководителя ООО «Импульс» внесено представление.
Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.

«Прокуратурой Киржачского района проведена проверка исполнения законодательства при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения, в том числе, связанные с необоснованным увеличением сроков расселения жильцов аварийного жилищного фонда в Киржачском районе»
Прокуратурой Киржачского района проведена проверка исполнения законодательства при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения, в том числе, связанные с необоснованным увеличением сроков расселения жильцов аварийного жилищного фонда в Киржачском районе.
В ходе проверки установлено, что в нарушение Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, администрацией города Киржач до настоящего времени специализированная организация к проведению обследования домов по адресу: Владимирская область, г. Киржач, ул. Коммунальная, д. 1, Владимирская область, г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Свердлова, д. 4, Владимирская обл., г. Киржач, ул. М. Расковой, д. 10, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Сосновая, д. 9, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Мичурина, д.74 не привлечена, договор о проведении независимой экспертизы не заключен.
В ходе проверки, прокуратурой района выявлены нарушения требований федерального законодательства в части обследования многокваритрных аварийных домов. 
В нарушение требований федерального законодательства представители противопожарной службы, ТО Роспотребнадзора, ТО Росреестра не принимают участия в обследовании многоквартирных жилых домов.
Кроме того, прокуратурой района установлено, что в нарушение требований ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru необходимая информация о признании многоквартирного жилого дома по адресу: Владимирская область, Киржачский район, г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Заречная, д. 1 отсутствует полностью, что в свою очередь влечет за собой нарушения прав граждан на доступность и открытость информации, подлежащей размещению в информационной системе.
По указанным фактам, прокуратурой района 21.01.2021 в адрес главы администрации города Киржач внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, на незаконные нормативные правовые акты принесено 2 протеста. 
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры района.
«Прокуратурой района на территории Киржачского района проведена проверка соблюдения трудового и миграционного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения»
Прокуратурой района на территории Киржачского района проведена проверка соблюдения трудового и миграционного законодательства, по результатам которой в деятельности ООО «Мир» выявлены нарушения.
Основным видом деятельности ООО «Мир» является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.
Проверкой установлено, что в нарушение требований действующего миграционного законодательства к исполнению трудовых обязанностей по должности повара столовой с 01.09.2020 фактически допущен Р. являющийся гражданином республики Узбеистан, без соответствующего патента.
Кроме того, установлено, что заработная плата работникам ООО «Мир» выплачивается с нарушением установленных сроков выплаты заработной платы в организации 15 и 30 числа  месяца.
Так, заработная плата работникам организации в 2020 году выплачивается в срок превышающий установленный законом 15 календарных дней.
Компенсация за задержку выплаты заработной платы, предусмотренная статьей 236 ТК РФ, вышеуказанным работникам не начислялась и не выплачивалась.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора ООО «Мир» внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Также прокурором района 26.01.2020 в отношении директора ООО «Мир» вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27, ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Прокуратура Киржачского района