Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Устав района

У С Т А В
КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА


Принят решением Киржачского районного 
Совета народных депутатов
02.08.2005 г. № 55/695

с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением  Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области 

      31 мая 2006 г. - приняты решением Совета от 28.04.2006 г   № 7/76;
      24 июля 2006 г    -  приняты решением Совета от 27.06.2006 г   № 10/114;
      28 февраля 2007 г  - приняты решением Совета  от 31.01.2007 г   № 20/279;
      07 мая 2007 г   -  приняты решением Совета от 20.04.2007 г   № 23/347;
      13 февраля 2008 г   -  приняты решением Совета от 26.12.2007 г   № 34/543;
      04 июля 2008 г  - приняты решением Совета от 30.05.2008 г   № 39/632;
      16 октября 2009 г. -  приняты решением Совета от 25.09.2009 г. № 59/858;
      28 июня 2010 г. - приняты решением Совета от 04.06.2010 г. № 68/955;
      29 марта 2011 г. – приняты решением Совета от 04.03.2011 г. № 79/1048;
      20 декабря 2011 г. – приняты решением Совета от 09.12.2011 г. № 10/90;
      15 января 2013 г. – приняты решением Совета от 20.12.2012 г. № 24/209;
      22 января 2014 г. – приняты решением Совета от 24.12.2013 г. № 37/321;
      26 января 2015 г.  – приняты решением Совета от 29.12.2014 г. № 50/396;
      08 июля 2015 г. – приняты решением Совета от 28.05.2015 № 55/435;
      07 августа 2015 г. – приняты решением Совета от 30.07.2015 № 57/457;
      22 октября 2015 г. – приняты решением Совета от 15.10.2015 № 3/16;
      20 апреля 2016 г. – приняты решением Совета от 30.03.2016 № 11/65;
14 июня 2016 г. – приняты решением Совета от 26.05.2016 № 14/79;
28 декабря 2016 г. – приняты решением Совета от 16.12.2016 № 22/137;
27 ноября 2017 г. – приняты решением Совета от 26.10.2017 № 34/226;
29 ноября 2018 г. – приняты решением Совета от 31.10.2018 № 50/324;
06 июня 2019 г. – приняты решением Совета от 30.05.2019 № 58/395;
06 июня 2019 г. – приняты решением Совета от 30.05.2019 № 58/396;
13 ноября 2019 г. – приняты решением Совета от 30.10.2019 № 3/13;
14 января 2020 г. – приняты решением Совета от 13.12.2019 № 5/40;
14 декабря 2020 г. – приняты решением Совета от 27.11.2020 № 17/114;
14 декабря 2020 г. – приняты решением Совета от 27.11.2020 № 17/115;
13 сентября 2021 г. – приняты решением Совета от 26.08.2021 № 30/185;
30 сентября 2021 г. – приняты решением Совета от 26.08.2021 № 30/186.




Глава Киржачского района                                                                         А.Н. Доброхотов



У С Т А В 
 Киржачского района 

Действуя на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области, исходя из исторических и культурных традиций, Совет народных депутатов муниципального образования Киржачский район принял настоящий Устав.

ГЛАВА  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Киржачского района
1. Официальное наименование муниципального образования – Киржачский район. Устав Киржачского района принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) и Законами Владимирской области.
Термины «Киржачский район», «муниципальный район», «муниципальное образование», «муниципальное образование Киржачский район», «муниципальное образование Киржачский район Владимирской области» и образованные на их основе словосочетания, применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение. 
2. Устав определяет:
а) наименование муниципального образования;
б) перечень вопросов местного значения;
в) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;
г) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
д) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
е) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
ж) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
з) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
и) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
к) порядок внесения изменений и дополнений в устав Киржачского  района;
л) иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления Киржачского района. В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Киржачского района Уставу Киржачского района применяется Устав Киржачского района.
4. Положения и нормы Устава не могут противоречить действующему законодательству. Положения и нормы Устава, противоречащие действующему законодательству, не применяются.

Статья 2. Границы территории, статус и состав Киржачского района
1. Киржачский уезд образован в 1778 году с центром город Киржач, а в 1929 году преобразован в район.
2. Границы территории Киржачского района установлены законом Владимирской области от 27 апреля 2005 года № 36-ОЗ «О наделении Киржачского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ». Карта (план)  Киржачского района с описанием  его границ приводится в Приложениях №№ 1 и 2 к настоящему   Уставу.
3. Киржачский район имеет статус муниципального района, установленный законом Владимирской области от 27 апреля 2005 года №36-ОЗ «О наделении Киржачского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. В состав территории Киржачского района входят следующие муниципальные образования: 
- город Киржач;
- Горкинское;
- Кипревское;
- Першинское;
- Филипповское.
Законом Владимирской области от 27 апреля 2005 года № 36-ОЗ «О наделении Киржачского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» муниципальное образование город Киржач наделено статусом городского поселения, муниципальные образования Горкинское, Кипревское, Першинское и Филипповское наделены статусом сельских поселений. 
Центром муниципального образования Горкинское является поселок Горка, центром муниципального образования Кипревское - деревня Кипрево, центром муниципального образования Першинское - поселок Першино, центром муниципального образования Филипповское - село Филипповское.
5. Изменение границ Киржачского района осуществляется законом Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
6. Территория Киржачского района входит в состав территории Владимирской области.

Статья 3. Административный центр Киржачского района
Административным центром Киржачского района является город Киржач.

Статья 4. Местное самоуправление в Киржачском районе
1. На основании Конституции Российской Федерации население Киржачского района осуществляет местное самоуправление в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области и настоящим Уставом.
2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
3. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением Киржачского района вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статья 5. Официальные символы Киржачского района и порядок их использования 
1. Киржачский район имеет собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
2. Муниципальное образование Киржачский район имеет свой герб и флаг. Положения об официальных символах муниципального образования Киржачский район Владимирской области утверждены решениями Совета народных депутатов Киржачского района от 26.09.2008 № 44/670 «О гербе муниципального образования Киржачский район Владимирской области», от 26.09.2008 № 44/671 «О флаге муниципального образования Киржачский район Владимирской области». 
3. Герб и флаг муниципального образования Киржачский район подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Герб Киржачского района внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации, свидетельство от 30.10.2008 № 4432. Флаг Киржачского района  зарегистрирован Геральдическим Советом при Президенте Российской федерации, свидетельство от 30.10.2008 № 4433.
4. Порядок использования официальных символов муниципального образования Киржачский район утверждается Советом народных депутатов Киржачского района.


ГЛАВА II. Вопросы местного значения и полномочия органов местного значения Киржачского района по их решению

Статья 6. Вопросы местного значения Киржачского района
1. К вопросам местного значения  Киржачского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Киржачского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  Киржачского района;
4) организация в границах Киржачского района электроснабжения и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Киржачского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Киржачского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (вступает в силу с  30 декабря 2018 года).
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Киржачского района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Киржачского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  Киржачского района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Киржачского района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Киржачского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (вступил в силу с 1 января 2012 года); 
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности (вступил в силу с 1 января 2012 года); 
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (вступил в силу с 1 января 2014 года);
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Киржачского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (вступил в силу с 1 января 2012 года);
13) утратил силу.
14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Киржачского района; (вступает в силу с 01 января 2019 года)
15) утверждение схем территориального планирования Киржачского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Киржачского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Киржачского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Киржачского района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории; 
15.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Киржачского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Киржачского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Киржачского  района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Киржачского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение 
сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 
19. 3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Киржачского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Киржачского района (вступил в силу с 1 января  2016 года);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Киржачского района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории Киржачского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Киржачского района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Киржачского района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
26) обеспечение условий для развития на территории Киржачского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Киржачского района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 
29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) утратил силу;
31) утратил силу;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Киржачского района;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ ”О некоммерческих организациях”;
35) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района (вступил в силу с 1 января 2015 года);
36) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории. (вступил в силу с 1 января 2015 года).
2. утратил силу.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Киржачского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Киржачского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Киржачского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Киржачского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета народных депутатов Киржачского района.
4. К вопросам местного значения Киржачского района, которые в соответствии с  частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решаются на территориях сельских поселений, входящих в состав Киржачского района, органами местного самоуправления Киржачского района, относятся:
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (вступил в силу с 01 января 2015 года);
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов сельских поселений, входящих в состав Киржачского района, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (вступает в силу с 30 декабря 2018 года).
3) исключен;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений (вступил в силу с 01 января 2015 года);
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений (вступил в силу с 01 января 2015 года);
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений,  социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (вступил в силу с 01 января 2015 года);
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений (вступил в силу с 01 января 2015 года);
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений (вступил в силу с 01 января 2015 года);
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях (вступил в силу с 01 января 2015 года);
10) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах сельских поселений, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений Киржачского района, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Киржачского района, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений Киржачского района для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений Киржачского района, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях сельских поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (вступил в силу с 01 января 2015 года);
11) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (вступил в силу с 01 января 2015 года);
12) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений (вступил в силу с 01 января 2015 года);
13) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (вступил в силу с 01 января 2015 года);
14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования (вступил в силу с 01 января 2015 года);
15) осуществление муниципального лесного контроля (вступил в силу с 01 января 2015 года);
16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (вступил в силу с 01 января 2015 года);
17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности (вступил в силу с 01 января 2015 года);
18) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ ”О некоммерческих организациях”;
19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом (вступил в силу с 01 января 2015 года);
20) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ. (вступил в силу с 01 января 2015 года);
21) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
22) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

Статья  6.1.  Права органов местного самоуправления Киржачского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления Киржачского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) утратил силу;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных  отношений на территории муниципального района;
6) утратил силу;
7) осуществление функций учредителя образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма;
9)  оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления Киржачского района вправе решать вопросы, указанные в 1 части настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Владимирской области, за счет доходов бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Киржачского района по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Киржачского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Киржачского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Киржачского  района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления Киржачского района, выборного должностного лица местного самоуправления Киржачского района, голосования по вопросам изменения границ Киржачского района, преобразования  Киржачского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Киржачского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Киржачского района и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования Киржачский район официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления Киржачского района, членов выборных органов местного самоуправления Киржачского района, депутатов Совета народных депутатов Киржачского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
9.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; изменения внесены Федеральным законом от 30.10.2017 № 299-ФЗ;
11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Киржачского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; изменения внесены Федеральным законом от 30.10.2017 № 299-ФЗ;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

Статья 7.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления Киржачского района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления  Киржачского района осуществляют переданные им федеральными законами и законами Владимирской области отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления Киржачского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Киржачского району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления Киржачского района и должностные лица Киржачского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования Киржачский район, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 8.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Киржачского района
1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Киржачского района утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
2. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица  субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено выделение за счет средств областного бюджета грантов муниципальному образованию Киржачский район в целях содействия достижению и (или) поощрения достижению наилучших значений показателей.
3. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях поощрения лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.

ГЛАВА III. Формы, порядок и гарантии участия населения Киржачского района в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Право жителей Киржачского района на осуществление местного самоуправления
1. Жители Киржачского района – граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 
2. Жители Киржачского района – граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Киржачского района.
3. Жители Киржачского района – граждане Российской Федерации, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям.
4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Киржачского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Киржачского района.
3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Владимирской области.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и выборных должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета народных депутатов и главы администрации Киржачского района, выдвинутой ими совместно.
8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Киржачского района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 7 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой администрации Киржачского района, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов и главы администрации Киржачского района.
9. Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае, если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Киржачского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы  Киржачского района, органов государственной власти  Владимирской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Киржачский район, а обеспечение референдума осуществляется  администрацией Владимирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Киржачского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Референдум признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального образования Киржачский район.
12. Решения по вопросам, вынесенным на референдум, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
13. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории Киржачского района.
14. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения соответственно на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. 
15. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования Киржачский район, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
16. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Киржачского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
17. Органы местного самоуправления Киржачского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
18. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Владимирской области.

Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов Киржачского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов,  и решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным  законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Назначение выборов
Выборы проводятся в единый день голосования, установленный Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», каждые пять лет, начиная с 2019 года. Днем голосования на выборах в представительный орган местного самоуправления Киржачского района является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Совета народных депутатов Киржачского района или депутатов Совета народных депутатов Киржачского района, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Киржачского района
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Киржачского района проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Киржачского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Киржачского района проводится на всей территории Киржачского района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Киржачского района назначается Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Владимирской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Киржачского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Киржачского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменения границ, преобразования Киржачского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Киржачского района или его части.
6. Итоги по вопросам изменения границ, преобразования Киржачского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Жители Киржачского района вправе вносить в органы местного самоуправления Киржачского района проекты правовых актов по вопросам, местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Киржачского района Советом народных депутатов, главой  Киржачского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов, главы Киржачского района или главы администрации Киржачского района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы Киржачского района или главы администрации Киржачского района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой Киржачского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Киржачского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Киржачского района, кроме случаев, когда в Устав Киржачского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Владимирской области в целях приведения Устава Киржачского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект  бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Киржачского района; изменения внесены Федеральным законом от 30.10.2017 № 299-ФЗ.
4) вопросы о преобразовании  Киржачского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом народных депутатов Киржачского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Киржачского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Киржачского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. 
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Киржачского района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. 

Статья 16. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Киржачского района и должностных лиц Киржачского района, на части территории Киржачского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов, главы  Киржачского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов, главы Киржачского района, назначается соответственно Советом народных депутатов, главой  Киржачского района.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Советом народных депутатов.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, когда для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Киржачского района и должностных лиц Киржачского района, созыв собрания граждан затруднителен, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории  Киржачского  района или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органам государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета народных депутатов или главы Киржачского района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Владимирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета народных депутатов Киржачского района в соответствии с законом Владимирской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается нормативным правовым актом Совета народных депутатов. В нормативном правовом акте Совета народных депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Киржачского района, участвующих в опросе.
6. Жители Киржачского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Владимирской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Владимирской области.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Киржачского района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


ГЛАВА IV. Структура, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления Киржачского района

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Киржачского района
1. Структуру органов местного самоуправления  Киржачского района составляют:
Совет народных депутатов Киржачского района Владимирской области – представительный орган Киржачского района.
Глава Киржачского района – высшее должностное лицо  Киржачского района.
Администрация Киржачского района Владимирской области – исполнительно-распорядительный орган Киржачского района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Киржачского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 21. Принципы деятельности органов местного самоуправления Киржачского района
1. Органы местного самоуправления Киржачского района не входят в систему органов государственной власти.
2. Техническое обеспечение деятельности Совета народных депутатов осуществляет аппарат Совета народных депутатов в соответствии с положением, утвержденным решением Совета народных депутатов.
3. Решение Совета народных депутатов Киржачского района об изменении структуры органов местного самоуправления Киржачского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов Киржачского района, принявшего указанное решение.
4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Киржачского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Киржачского района.
5. Исключена.
6. Органы местного самоуправления Киржачского района исполняют свои полномочия публично и гласно. Органы местного самоуправления Киржачского района обеспечивают информирование населения о своей работе через средства массовой информации, публичные слушания, отчеты перед избирателями, встречи с населением, а также иным способом.
7. Органы местного самоуправления Киржачского района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.
8. Исключена.

Статья 22. Порядок формирования и структура Совета народных депутатов Киржачского района 
1. Официальным наименованием представительного органа муниципального образования Киржачский район Владимирской области является: Совет народных депутатов Киржачского района Владимирской области (далее по тексту - Совет народных депутатов Киржачского района, Совет народных депутатов).
Совет народных депутатов Киржачского района состоит из 20 депутатов, избираемых жителями Киржачского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 
При проведении выборов депутатов Совета народных депутатов Киржачского района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, при которой депутаты Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.
2. исключена.
3. В структуру Совета народных депутатов входят:
а) глава Киржачского района, который избирается депутатами из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета;
б) заместитель председателя Совета народных депутатов Киржачского района;
в) постоянные комитеты Совета народных депутатов по направлениям деятельности.
4. Срок полномочий Совета народных депутатов составляет 5 лет.
5. Утратила силу.
6. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки и штампы со своим наименованием, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций,  и действует на основании общих  положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
6.1. Совет народных депутатов Киржачского района располагается по адресу: 601010, Владимирская область, город Киржач, улица Серегина, дом 7.
7. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
Заседание Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует  менее 50  процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
8. Полномочия Совета народных депутатов начинаются со дня первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Совета народных депутатов нового созыва состоявшимися.
9. Первое заседание Совета народных депутатов созывается не позднее чем через месяц после избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов и открывается старейшим по возрасту депутатом.

Статья 23. Полномочия Совета народных депутатов
1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава Киржачского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Киржачского района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Киржачского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Киржачского района и должностными лицами местного самоуправления Киржачского района полномочий по решению вопросов местного значения;
10)  принятие решения об удалении главы Киржачского района в отставку.
2. К полномочиям Совета народных депутатов относится также:
1) принятие регламента работы Совета народных депутатов;
2) установление официальных символов Киржачского района и порядка их использования;
3) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан Киржачского района и минимальной численности инициативной группы;
4) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
5) утверждение схемы территориального планирования Киржачского района и изменений, вносимых в схему территориального планирования Киржачского района, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район и изменений, вносимых в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Киржачского района и изменений, вносимых в местные нормативы градостроительного проектирования сельских поселений Киржачского района; 
6) установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);
7) установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
8) установление порядка назначения и проведения опроса граждан;
9) исключен;
10)  исключен;
11) установление порядка учета предложений по проекту Устава Киржачского района, проекту изменений и дополнений в Устав Киржачского района;
12) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава Киржачского района, проекта изменений и дополнений в Устав Киржачского района;
13) исключен;
14) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
15) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
16) утверждение условий контракта для главы администрации Киржачского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
17) утверждение структуры администрации Киржачского района по представлению главы администрации Киржачского района;
18) избрание из своего состава главы Киржачского района;
19) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки сельских поселений, внесение изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки сельских поселений (вступает в силу с 01 января 2015 года);
20) утверждение порядка присвоения звания «Почетный гражданин города Киржача и Киржачского района Владимирской области».
3. Иные полномочия Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области, настоящим Уставом.
3.1. Совет народных депутатов Киржачского района заслушивает ежегодные отчеты главы Киржачского района, главы администрации Киржачского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Киржачского района и иных подведомственных главе Киржачского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Киржачского района.

Статья 24. Обеспечение деятельности и порядок работы Совета народных депутатов
1. Организацию деятельности Совета народных депутатов Киржачского района осуществляет глава Киржачского района, исполняющий полномочия председателя Совета. Глава Киржачского района избирается на первом заседании из состава депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности  до вступления в должность вновь избранного главы Киржачского района. Глава Киржачского района может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или, по решению Совета народных депутатов, на постоянной основе.
Глава Киржачского района считается избранным, если за него проголосовало более половины от избранного числа  депутатов.
Глава Киржачского района подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов и может быть освобожден от должности досрочно в соответствии с действующим законодательством.           
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Порядок работы Совета народных депутатов, полномочия заместителя председателя Совета народных депутатов Киржачского района, порядок проведения заседаний Совета народных депутатов, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений  на заседания Совета народных депутатов, права и обязанности депутатов, порядок формирования и упразднения, полномочия и организация деятельности комитетов, комиссий и рабочих групп, иные вопросы организации работы Совета народных депутатов и его структурных подразделений определяются Регламентом работы Совета народных депутатов.
4. Глава Киржачского района:
1) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Совета;
4) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
5) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, с населением, физическими и юридическими лицами;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) координирует деятельность постоянных комитетов Совета, дает им поручения;
8) является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального района по бюджетной смете на деятельность Совета, открывает и закрывает лицевой счет Совета, является распорядителем по этому счету;
9) в соответствии с трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
10) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления и  распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и его аппарата;
11) вносит на имя главы администрации района, руководителей других органов обязательные к рассмотрению представления в порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;
12) запрашивает необходимую информацию и документы (копии документов) от органов местного самоуправления и их должностных лиц;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
14) подписывает принятые решения Совета, протоколы заседаний и другие документы Совета;
15) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
16) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему в соответствии с полномочиями Совета или  настоящим Уставом.
5. В случае отсутствия  главы Киржачского района (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), обязанности главы Киржачского района выполняет заместитель председателя Совета народных депутатов Киржачского района.
6. Заместитель председателя Совета народных депутатов Киржачского района избирается из числа депутатов по предложению главы Киржачского района тайным голосованием и считается избранным, если за него проголосовало  более половины  от  избранного числа депутатов.
7. Заместитель председателя Совета народных депутатов Киржачского района может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или, по решению Совета народных депутатов, на постоянной основе.
8. Заместитель председателя Совета народных депутатов Киржачского района выполняет поручения главы Киржачского района.
9. Исполнение обязанностей  главы Киржачского района  возлагается на заместителя председателя Совета народных депутатов Киржачского района распоряжением главы Киржачского района.
10. Заместитель председателя Совета народных депутатов Киржачского района может  быть освобожден от своих обязанностей досрочно:
1)  по решению Совета путем тайного голосования;
2) при  прекращении полномочий депутата в  случаях, установленных федеральным законом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов