Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал
30.12.2019
Росреестр информирует

Жители Владимира теперь могут оформить право собственности на недвижимость всего за несколько часов

13 декабря 2019 года, г. Владимир. – Управление Росреестра по Владимирской области и Владимирское отделение Сбербанка с 1 декабря 2019 года реализуют совместный проект по государственной регистрации прав на объекты недвижимости. 
Главная цель проекта – сократить срок государственной регистрации прав и/или обременений прав (залога) покупателя на приобретенную недвижимость с нескольких дней до нескольких часов. Такой возможностью можно воспользоваться при условии оформления ипотеки в Сбербанке на покупку квартиры, жилого дома или земельного участка. Непосредственно в филиале банка клиент должен подписать документы, заверенные усиленной квалифицированной подписью (УКЭП), после чего банк направит их в Управление Росреестра по защищенному каналу связи.
По результатам рассмотрения пакета документов сведения о проведенной государственной регистрации права в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) заявитель получит на адрес личной электронной почты, указанный при подаче документов. 
«В уходящем году жители области оформили в Сбербанке более 5 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму около 7 млрд. рублей. В строительство жилья во Владимирском регионе было вложено более 25 млрд. рублей, введено в эксплуатацию свыше 600 тыс. кв. м. Десятки тысяч семей стали счастливыми новоселами. Благодаря совместному проекту Сбербанка и Росреестра теперь процесс покупки и оформления жилой недвижимости стал еще доступнее и быстрее», - отметил управляющий Владимирским отделением Сбербанка Андрей Черкашин.
В проекте участвуют все виды сделок: как с использованием кредитных средств, так и без них: купля-продажа; купля-продажа с ипотекой, обязательство по которой обеспечено закладной; договор участия в долевом строительстве и др.
Условия распространяются только на объекты недвижимости, расположенные на территории города Владимира. В дальнейшем данная практика распространится на всю Владимирскую область.
«Если раньше Росреестр оказывал данную услугу в течение 3-х рабочих дней, то сейчас мы сократили этот срок до нескольких часов. Это позволит повысить качество, доступность и привлекательность государственных услуг Росреестра в электронной форме, обеспечив надежный уровень защиты прав граждан», - прокомментировал заместитель руководителя Управления Росреестра по Владимирской области Александр Киреев.

Итоги деятельности Управления Росреестра по Владимирской области по приостановлениям и отказам в ноябре 2019 года

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области подвело итоги деятельности Управления за ноябрь 2019 года, в том числе по показателям «Дорожных карт» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», связанным с долей приостановлений и отказов в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Показатели Управления за ноябрь 2019 года по доле приостановлений и отказов при проведении государственной регистрации прав составляют 1,3 % и 0,08 % соответственно.
В ноябре 2019 года показатель по приостановлениям государственного кадастрового учета, в том числе с учетом единой процедуры, был равен 12,3%. Доля отказов в государственном кадастровом учете (с учетом единой процедуры) в ноябре 2019 года составила 3,78%. 
В целях снижения значения показателей по приостановлениям и отказам в государственном кадастровом учете Управлением ежемесячно анализируются причины приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров. Для сокращения доли приостановлений и отказов Управление осуществляет тесное взаимодействие с кадастровыми инженерами, проводятся совместные совещания, оказываются консультации по вопросам, связанным с приостановлениями.
Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления государственных услуг Росреестра.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует: «Вопросы прекращения записей в ЕГРН об арестах (запретах)»

Ни для кого не секрет, что сделки с недвижимостью входят в разряд наиболее сложных, так как здесь особенно велик риск столкнуться с судебными спорами и, возможно, с арестом или запретом в отношении объекта недвижимости. И тогда его владельцу полностью реализовать классическую  «тройку» правомочий - владения, пользования и распоряжения -  будет невозможно. 
Как правило, граждане узнают о факте наложения ареста, получив уведомление о проведении государственной регистрации ограничения права, и с целью выяснения причины ее проведения, а также с вопросами, касающимися  снятия ограничения, обращаются в орган регистрации прав. Следует иметь в виду, что отмена ареста и прекращение записи о нем в Едином государственном реестре недвижимости - процедуры, отличающиеся определенной спецификой. 
Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что порядок прекращения записей об ограничении права аналогичен порядку их внесения. Иными словами,  государственная регистрация прекращения запрета будет осуществляться  только на основании решений уполномоченных органов, ранее наложивших арест или запрет. К ним относятся, прежде всего, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, судебные приставы-исполнители, налоговые органы, которые в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» направляют соответствующий процессуальный документ об отмене ареста или запрета в орган регистрации прав в трехдневный срок с момента принятия. У органа регистрации прав отсутствуют полномочия самостоятельно - без документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, - погашать записи о зарегистрированных ограничениях прав. 
В случае принятия в рамках судебного разбирательства обеспечительных мер в виде запрета на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости, погашение записи  в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о запрете будет осуществляться на основании вступившего в законную силу судебного акта об отмене обеспечительных мер. 
Подчеркнем, что значительное количество записей о запретах на совершение действий по регистрации вносится в реестр недвижимости на основании постановлений судебных приставов, которые оперативно поступают в орган регистрации прав посредством межведомственного электронного взаимодействия. Уведомление о проведении государственной регистрации запрета, направляемое правообладателю, содержит, в том числе реквизиты документа, информацию об органе, его вынесшем. Так что, получив уведомление, правообладатель может самостоятельно определить, в какое подразделение судебных приставов обратиться за выяснением причины наложения запрета. А такой причиной часто являются неоплаченные налоги, сборы, задолженности по кредитным и иным платежам.
Процесс снятия запрета, наложенного в рамках исполнительного производства, состоит в последовательном совершении юридически значимых действий. Обратимся к следующему примеру. При наличии у гражданина задолженности по каким-либо платежам судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа выносит запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости, который становится препятствием для государственной регистрации перехода права собственности должника на данный объект. В этом случае процесс снятия запрета будет происходить по следующей схеме: фактическое погашение долга, окончание исполнительного производства, вынесение постановления об отмене запрета и направление его в орган регистрации прав для исполнения. И только после этого в течение трех рабочих дней по результатам проведения правовой экспертизы указанного процессуального документа принимается решение о погашении в ЕГРН записи о запрете.        
Любой объект недвижимости, а для обычных граждан это чаще всего квартира,  имеет свою историю. Конечно, далеко не каждый достаточно хорошо ориентируются в тонкостях совершения сделки с недвижимостью. Но покупатель, как менее защищенная в ней сторона, должен понимать, что принципиально важным в выборе объекта для потенциальной сделки является его проверка на наличие ареста или запрета.  
Управление Росреестра по Владимирской области напоминает, что информация об ограничениях права находится в свободном доступе и отображается в выписке из ЕГРН, которую можно получить, воспользовавшись услугой по предоставлению сведений, в том числе по экстерриториальному принципу. Продавцу также следует определить возможные риски в предстоящей сделке и, по возможности, минимизировать их. Имеет смысл проанализировать информацию об имеющихся задолженностях и, в случае необходимости, обратиться в подразделение судебных приставов. 
К слову, Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде банк данных, содержащий общедоступные сведения по исполнительным производствам, в том числе наименование должника, дату возбуждения исполнительного производства, предмет исполнения, наименование и адрес подразделения судебных приставов. Доступ к данному публичному ресурсу обеспечен на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России. 
Своевременное исполнение обязательств по платежам поможет в дальнейшем избежать проблем при совершении сделки, когда при поступлении документов на регистрацию перехода права на объект недвижимости, запись об аресте или запрете, внесенная в реестр недвижимости, будет препятствовать ее проведению.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует о видах административной ответственности арбитражных управляющих  

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 14.13 КоАП РФ за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), арбитражный управляющий может быть привлечен к административной ответственности.
Деятельность арбитражного управляющего отличается   многофункциональностью. Ему приходится решать множество разнообразных задач: от комплексного анализа финансовых проблем предприятий и граждан на разных стадиях банкротства до нахождения наиболее приемлемых и максимально эффективных путей финансового оздоровления должников. 
Но часто сами арбитражные управляющие при осуществлении своих обязанностей в рамках процедуры банкротства допускают нарушения законодательства. В данной статье мы попытаемся проанализировать основные аспекты привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности и рассмотрим ее виды.
В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», Росреестр и его территориальные органы вправе обращаться в суд с заявлением о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.
По правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности рассматриваются арбитражными судами.
Наибольшее количество решений арбитражных судов о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности вынесено в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве.
На основании части  3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 000 до 50 000 рублей.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Административный штраф является денежным взысканием за совершение административного правонарушения, выражается в рублях.
В соответствии с частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет. 
Дисквалификация заключается в лишении физического лица (арбитражного управляющего) права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом либо имуществом физического лица.
Определением Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 № 1552-О правовая норма ч. 3 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях признана соответствующей Конституции РФ и не рассматривается как нарушающая конституционные права арбитражных управляющих.
Значительная часть решений выносится судом в связи с неисполнением арбитражными управляющими обязанностей, связанных с информированием кредиторов о ходе конкурсного производства в отношении должника, нарушением порядка уведомления кредиторов о предстоящих собраниях.
Кроме того, нарушения могут выражаться также в необоснованных расходах и других незаконных действиях арбитражного управляющего. 
Отсутствие у арбитражного управляющего информации об изменении законодательства не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Арбитражный управляющий, в силу специфики своей профессиональной деятельности, должен знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность арбитражного управляющего, и обязан предвидеть возможность наступления негативных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
На практике арбитражные суды, рассматривающие дела о привлечении управляющих к административной ответственности, как правило, применяют к виновным лицам наказание в виде предупреждения или штрафа. 
При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражные суды часто применяют статью 2.9 КоАП РФ, позволяющую освободить от административной ответственности лицо при малозначительности совершенного им деяния и объявить устное замечание.
Однако практика применения данной статьи достаточно противоречива. Это обусловлено тем, что в законе не содержится ни легальной дефиниции малозначительности, ни критериев, по которым можно отнести деяние к малозначительным.
Так, Верховный Суд РФ оставил жалобу Управления Росреестра по Республике Татарстан без удовлетворения в связи с малозначительностью административного правонарушения. 
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан арбитражный управляющий был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере  25 000 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа, решение отменено. Было принято новое решение об освобождении арбитражного управляющего от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием (Постановление Верховного Суда РФ от 15.06.2015№ 306-АД15-3535).
Судом может быть принято решение об отказе в привлечении арбитражного управляющего к ответственности при нарушении процедуры производства по делу об административном правонарушении. 
Так, начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Волгоградской области в отношении арбитражного управляющего, в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришли к выводу о том, что административным органом существенно нарушена процедура привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, выразившееся в неизвещении управляющего о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, арбитражные суды применяют к недобросовестным управляющим помимо предупреждения и штрафа и более серьёзное наказание в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трёх лет. Однако на практике такой вид наказания, как дисквалификация, применяется достаточно редко. 
В арбитражной практике наибольшее применение получила часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ, согласно которой неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение предупреждения или административного штрафа. 
Во Владимирской области судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности в виде предупреждения. 
Можно сделать вывод, что от деятельности арбитражного управляющего зависит соблюдение и эффективное применение законодательства о банкротстве. Поэтому неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражными управляющими своих обязанностей нарушает установленный порядок осуществления процедуры банкротства.
Таким образом, административная ответственность арбитражных управляющих в достаточной степени урегулирована действующим законодательством Российской Федерации. Однако, несмотря на это, существует необходимость совершенствования и конкретизации соответствующих правовых институтов.
В частности, необходимо уделить внимание установлению степени «тяжести» совершённого административного правонарушения и соблюдения принципа неотвратимости применения административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей.