Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Новости

13.10.2022
Управление Росреестра по Владимирской области информирует

Управление Росреестра по Владимирской области информирует об изменениях законодательства

С 1 сентября 2022 года  вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 310-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 310-ФЗ). 
Законом № 310-ФЗ изменена статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и дополнена частью 1.1, согласно которой собственник жилого помещения не вправе совершать действия, влекущие возникновение долей в праве собственности на это помещение, а обладатель доли в праве общей собственности на жилое помещение не вправе совершать действия, влекущие разделение этой доли в праве общей собственности, если в результате таких действий площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников и определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, составит менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника. 
Руководитель Управления Росреестра по Владимирской области А.А. Сарыгин указал: «Необходимо отметить, что сделки, заключенные с нарушением указанного правила, являются ничтожными, при этом названные положения не применяются при возникновении права общей долевой собственности на жилое помещение в силу закона, в том числе в результате наследования по любому из оснований, а также в случаях приватизации жилых помещений». 
Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук Андрей Баринов отмечает: «Ничтожная сделка является недействительной с момента совершения независимо от признания ее таковой судом, а значит, не имеет юридической силы, не создают каких-либо прав и обязанностей как для сторон по сделке, так и для третьих лиц».
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 310-ФЗ) распространены на отношения, возникшие после дня вступления в силу Закона № 310-ФЗ (часть 3 статьи 4); указанные правила применяются при государственной регистрации права общей долевой собственности (в том числе перехода доли в праве) на жилое помещение на основании заключенной после 01.09.2022 сделки об отчуждении жилого помещения, доли (долей) в праве общей долевой собственности на него, не подпадающей под установленные ЖК (в редакции Закона № 310-ФЗ) исключения.

Росреестр предлагает меры по повышению эффективности использования земли

Росреестр представил для публичного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 
Предложенные законодательные инициативы направлены на совершенствование института государственной регистрации прав на построенные объекты капитального строительства и повышение эффективности использования земли в Российской Федерации. Документы разработаны в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных».
Данные инициативы направлены на осуществление государственной регистрации права собственности на построенные жилые дома. Законопроект сохраняет ранее предусмотренную в Градостроительном кодексе Российской Федерации обязанность застройщика в течение десяти лет завершить строительство жилого дома, но при этом и зарегистрировать права на него. В настоящее время подавляющее число граждан регистрируют свои права на построенные жилые дома, поскольку именно государственная регистрация защищает их право собственности. Вместе с тем, в результате анализа выявлено, что на территории каждого субъекта Российской Федерации в среднем имеется от 1 до 5 тысяч фактически существующих жилых домов, которые используются гражданами без регистрации прав.
Кроме того, предлагается закрепить обязанность собственников земельных участков использовать объекты капитального строительства в соответствии с установленным для земельных участков, на которых расположены такие объекты, видом разрешенного использования. Данный вопрос в настоящее время не урегулирован.
В целях прекращения различной практики применения норм законодательства Российской Федерации, связанных с необходимостью установления, осуществляется ли освоение земельных участков, законопроектом предлагается дать соответствующее определение понятия «освоение земельного участка» и описать мероприятия, которые к нему относятся. Также предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению признаков неиспользования земельных участков. В настоящее время такие признаки утверждены только в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
«Отсутствие установленных сроков регистрации прав и признаков неиспользования земельных участков негативно влияет на граждан. Например, в отсутствие зарегистрированного права на дом невозможно его передать по наследству, подключить газ, отстаивать свои права в суде (например, в споре с соседом по земельному участку). Кроме того, в ряде случаев граждане в отсутствии зарегистрированных прав не могут претендовать на некоторые государственные выплаты, к примеру, в связи с уничтожением дома в результате пожара или наводнения», - отмечает генеральный директор Центра технической инвентаризации Владимирской области, председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Владимирской области Илья Сурков.

Куда обращаться в случае несогласия с действиями кадастрового инженера

Многих собственников земельных участков интересует: кому пожаловаться на кадастрового инженера, если заинтересованным лицом были выявлены явные нарушения его прав при подготовке межевого плана.
Деятельность кадастровых инженеров регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Согласно указанному закону кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – СРО).
Контроль за соблюдением кадастровым инженером требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики, а также рассмотрение жалоб на действия кадастровых инженеров обязана осуществлять СРО, членом которой он является.
Узнать членом какой СРО является кадастровый инженер можно самостоятельно по фамилии и инициалам. Информация о кадастровом инженере размещена на сайте Росреестра в разделе «Деятельность кадастровых инженеров» в подразделе «Государственный реестр кадастровых инженеров», в том числе о результатах его профессиональной деятельности. Государственный реестр кадастровых инженеров ведется центральным аппаратом Росреестра.
В жалобе на действия (бездействия) кадастрового инженера должны быть указаны: 
- данные заявителя, контактная информация заявителя, полный почтовый адрес (включая индекс), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии); 
- данные члена СРО, в отношении которого направлена жалоба: фамилия, имя, отчество (при наличии), регистрационный номер в реестре членов СРО; 
- предмет жалобы: указание на нарушения требований, допущенные при осуществлении кадастровой деятельности, по которым не истек общий срок исковой давности; 
- информация, подтверждающая, что законные права и интересы заявителя нарушены или могут быть нарушены указанными в жалобе фактами нарушения; 
- документы или копии документов, подтверждающие факты описываемых в жалобе нарушений. 
 Необходимо отметить, что обязательное членство кадастровых инженеров в СРО возникло только с 01.06.2016 г., до этого времени дисциплинарная ответственность кадастровых инженеров не регламентировалась, т.е. отсутствовал административный контроль его профессиональной деятельности и этики.  
Таким образом, следует иметь ввиду, что жалоба на действия кадастрового инженера в отношении кадастровых работ, проведенных до вступления кадастровым инженером в членство СРО, такой организацией рассматриваться не будет.
В случае если ответ СРО не удовлетворит заявителя в связи с ненадлежащим по его мнению рассмотрением, то заявитель в данном случае вправе направить свои претензии, приложив материалы переписки в территориальный орган Росреестра, который в целях осуществления надзорных функций над СРО направит поступившую жалобу на СРО в центральный аппарат Росреестра для инициирования проведения проверки в отношении СРО.