Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Новости

16.05.2022
Прокуратура района информирует

О праве на отпуск при увольнении
По общему правилу, установленному статьей 127 Трудового кодекса РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно нормам действующего законодательства по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за совершение дисциплинарного проступка). Днем увольнения в такой ситуации считается последний день отпуска.
При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска.
При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник. 

До конца года стороны договоров участия в долевом строительстве освобождены от финансовых санкций за неисполнение обязательств по таким договорам
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 № 479, вступившим в силу 29.03.2022, установлены особенности применения мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
Так, за период с 29.03.2022 по 31.12.2022 не должна начисляться неустойка в случае нарушения участником долевого строительства срока внесения платежа, а застройщиком – срока передачи объекта долевого строительства, установленных соответствующим договором участия в долевом строительстве.
Также за указанный период не подлежат начислению проценты, подлежащие выплате участнику договора долевого участия при расторжении договора участия в долевом строительстве по его инициативе.
При определении размера убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, причиненные в указанный период убытки не учитываются.
По финансовым санкциям, которые были предъявлены к застройщику до 29.03.2022, предоставляется отсрочка по их уплате до 31.12.2022 включительно.

Административная ответственность за нарушение общественного порядка, выразившееся в нарушении тишины и покоя граждан
Прокуратура разъясняет, что статьей 2.4 областного закона от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение общественного порядка, выразившееся в нарушении тишины и покоя граждан.
Так, за нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении на улицах, площадях, в скверах, жилых домах, подъездах, на дворовых территориях и на территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд действий (бездействия), нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно), с 22 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в выходные дни (суббота, воскресенье, другой день в случае переноса выходных дней федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации) и установленные федеральным законом нерабочие праздничные дни, если это не связано с проведением аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, виновным лицам может быть назначено наказание в виде предупреждения или административного штрафа.
Ответственность наступает также за нарушение общественного порядка, выразившееся в производстве ремонтных и (или) строительных работ в жилых домах с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут и с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, если это не связано с проведением аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
В соответствии с примечанием к данной норме закона под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, понимаются:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, лотки и другое), в летних ресторанах, кафе, дискотеках, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан;
3) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
4) производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, действия механических средств и технических устройств, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;
5) непринятие водителем мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автомобиля (транспортного средства), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
6) непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от домашнего животного, повлекшего нарушение тишины и покоя граждан.
За совершение указанных действий гражданину может быть объявлено предупреждение либо наложен штраф в размере от 1 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц - от 4 до 20 тысяч рублей.
При повторном совершении в течение одного года таких действий (бездействия) размеры налагаемых административных штрафов могут достигать для граждан 5 тыс. руб., для должностных лиц – 50 тыс. руб., для юридических лиц – 100 тыс. руб.
Не являются действиями, нарушающими тишину и покой граждан в ночное время, использование звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, лотки и другое), в ресторанах, кафе, дискотеках, игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, применение пиротехнических средств в ночь с 31 декабря на 1 января или во время проведения праздничных мероприятий, организуемых местными администрациями муниципальных образований Архангельской области.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2022 № 414-р утверждено подписанное 04.02.2022 Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации  и Правительством Архангельской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных вышеуказанным областным законом, в том числе статьей 2.4  (за исключением случаев применения пиротехнических средств).
В этой связи с заявлениями и сообщениями о нарушении общественного порядка, выразившегося в нарушении тишины и покоя граждан, необходимо обращаться в органы полиции, на которые возложены обязанности пресекать такие правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

В 2022 году работодатели имеют право на получение субсидий на трудоустройство отдельных категорий граждан
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 398 установлено право работодателей на получение в 2022 году субсидий на трудоустройство отдельных категорий граждан.
Поддержку предоставят организациям и индивидуальным предпринимателям, трудоустроившим отдельные категории граждан в возрасте до 30 лет, в том числе выпускников колледжей и вузов без опыта работы, лиц без среднего профессионального или высшего образования, инвалидов, детей-сирот.
Размер субсидии работодателям определяется как сумма минимального размера оплаты труда, установленного с 01.01.2022 Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента, увеличенная на фактическую численность трудоустроенных граждан, соответствующих установленным критериям.
Первая часть выплаты работодателю перечисляется через месяц после трудоустройства соискателя, вторая - через 3 месяца, третья - через 6 месяцев.
Право на получение субсидий имеют работодатели, соответствующие ряду условий, в том числе не имеющие задолженности по платежам в бюджет свыше 10 тысяч рублей, обеспечившие трудоустройство граждан на условиях полного рабочего дня с заработной платой в размере не ниже величины МРОТ.
В целях предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
Не ранее чем через месяц после трудоустройства гражданина работодатель через систему «Соцстрах» подает в Фонд социального страхования Российской Федерации заявление о включении в реестр, на основании которого осуществляется предоставление субсидии.
Работодатель может воспользоваться правом на получение субсидии за одного и того же трудоустроенного гражданина однократно.

Об ответственности за неуплату алиментов
Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, а также трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей.
Размер средств на содержание (алиментов) определяется нотариально удостоверенным соглашением или решением суда.
За неуплату алиментов предусмотрена административная ответственность (стать 5.35.1 КоАП РФ,) а в случае совершения данного правонарушения повторно в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, и уголовная ответственность (статья 157 УК РФ).
Ранее на практике возникали вопросы при оценке действий должника   в случае осуществления им нерегулярных и незначительных выплат, размер которых существенно ниже установленного соглашением или решением суда. Имели место случаи, когда такие действия признавались надлежащим исполнением должниками своих алиментных обязательств.
В целях разрешения указанной проблемы Федеральными законами от 30.12.2021 № 479-ФЗ и № 499-ФЗ в КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ внесены изменения, согласно которым ответственность наступает в случае неуплаты алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.
Теперь частичная уплата алиментов надлежащим исполнением обязанности не считается.
От уголовной ответственности освобождаются только те лица,  которые погасили задолженность по алиментам в полном объеме.

Правовые основы деятельности «коллекторов»
Правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц,  возникшей из денежных обязательств, определены Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав  и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности вправе только юридическое лицо (далее – кредитор), включенное  в соответствующий государственный реестр, который ведет Федеральная служба судебных приставов.
При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор вправе взаимодействовать с должником, используя:
- личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
- телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
- почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
При этом законом установлены ограничения по периодичности, количеству и времени осуществления взаимодействия кредитора и должника.
Например, не допускается взаимодействие в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени.
Иные способы взаимодействия кредитора с должником могут быть предусмотрены письменным соглашением между ними.
Взаимодействие кредитора с третьими лицами (например, члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи) может осуществляться только при наличии письменного согласия указанных лиц и должника.
Кредитор не вправе совершать действия, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
Контроль за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, возложен на Федеральную службу судебных приставов, куда граждане вправе обратиться с заявлениями о нарушении их прав и законных интересов.
За нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности статьей 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за ее незаконное осуществление для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 50 до 500 тысяч рублей, для должностных лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификацию на срок от 6 до 12 месяцев, для юридических лиц – штраф от 200 тысяч до 2 миллионов рублей.

О правовых рисках строительства садового дома в границах зоны затопления или подтопления
В соответствии со статьями 3 и 23 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садовым домом признается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
Садовый дом может быть признан жилым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Соответствующее положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Постановлением от 17.02.2022 № 187, вступившим в силу со 2 марта текущего года, в него внесено изменение, согласно которому при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым владельцу будет отказано, если дом размещен на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления или подтопления.
Согласно Положению о зонах затопления, подтопления, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360, указанные зоны устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления. Сведения о таких зонах подлежат занесению в Единый государственный реестр недвижимости.

С коррупционными правонарушениями будут бороться информационные технологии
В рамках последовательно принимаемых мер по борьбе с коррупцией Президентом России 25 апреля утверждено положение, анонсировавшее создание в нашем государстве Государственной информационной системы «Посейдон».
Данная система предназначена для накопления к ней сведений о доходах, расходах и имуществе лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, прочих служащих органов власти и местного самоуправления, а также последующего использования такой информации для проведения аналитических мероприятий и проверок соблюдения указанными лицами налагаемых на них запретов и ограничений.
В частности, одним из сегментов ГИС «Посейдон» станет специальное программное обеспечение «Справки БК», которое уже на протяжении многих лет используется служащими всех уровней при предоставлении работодателю ежегодных сведений о своих доходах и расходах.
Система сможет получать информацию из прочих цифровых систем, содержащих любые данные, которые так или иначе могут быть использованы в целях противодействия коррупционным проявлениям.
Предполагается, что функционал ГИС «Посейдон» позволит автоматизировать значительное число реализуемых участниками антикоррупционной деятельности функций.
К системе смогут подключиться федеральные, региональные и местные публичные органы, и даже подведомственные им организации, которым содержащаяся в ней информация будет предоставляться на безвозмездной основе.
Из содержания Указа Президента следует, что в ближайшие 3 месяца будут определены порядок взаимодействия ГИС «Посейдон» с другими информационными системами, а также перечень тех органов и организации, которые будут предоставлять информацию для включения в саму систему. 

Можно ли обжаловать результаты ЕГЭ и в каком порядке?
Для реализации прав учащихся на обжалование результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в каждом субъекте Российской Федерации создаются конфликтные комиссии. Персональный состав таких комиссий определяется региональным органов исполнительной власти в сфере образования, при которых и действует сама комиссия. В целях обеспечения объективности в качестве членов комиссии недопустимы члены государственной экзаменационной комиссии, участвовавшие в проведении самого экзамена, или предметных комиссий, осуществлявших проверку работ в этом году.
Обжалование выпускниками либо их родителями итогов ЕГЭ в части выставленных баллов осуществляется путем подачи письменной апелляции через свои образовательные организации.
Срок на подачу жалобы ограничен двумя рабочими днями, следующими за днем официального объявления результатов соответствующего экзамена.
Конфликтная комиссия рассмотрит апелляцию в течение четырех рабочих дней со дня её поступления в саму комиссию.
Следует понимать, что по результатам проведенной проверки комиссия вправе принять одно из следующих решений:
- отклонить апелляцию, сохранив ранее выставленные баллы;
- удовлетворить апелляцию и увеличить количество баллов;
- удовлетворить апелляцию и уменьшить количество баллов.

В каких случаях дарение не допускается?
В соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тысяч рублей:
- от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
- работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
- в отношениях между коммерческими организациями.
К договорам, на основании которых вносятся безвозмездные вклады в денежной или иной форме в имущество общества, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре дарения не применяются.
Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены такими лицами, и стоимость которых превышает 3 тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Может ли взыскатель обратиться в суд за выдачей дубликата исполнительного листа при его утрате после его возвращения в связи с невозможностью исполнения?
Согласно части 1 ст. 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению      в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
При этом возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного его предъявления к исполнению в пределах указанного срока.
В соответствии с частью 4 ст. 321 Арбитражного процессуального кодекса РФ и частью 3 ст. 22 Закона об исполнительном производстве в случае возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения новый срок для предъявления исполнительного листа к исполнению исчисляется со дня его возвращения.
Взаимосвязанные положения части 1 ст. 21, части 2 ст. 22 и части 4 ст. 46 Закона об исполнительном производстве позволяют сделать вывод, что в случае возвращения исполнительного документа взыскателю  в связи с невозможностью его исполнения, в том числе частичного, по обстоятельствам, имеющим отношение к должнику (пункты 2-4 части 1 ст. 46 указанного закона), течение срока на предъявление исполнительного листа исчисляется заново с момента возвращения исполнительного документа.
Поскольку в случае возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения начинает течь новый трехгодичный срок предъявления исполнительного листа к исполнению, взыскатель может обратиться в суд в течение этого срока за выдачей дубликата исполнительного листа независимо от того, когда ему стало известно об утрате судебным приставом-исполнителем исполнительного листа.
Данная позиция Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда отражена в определении № 305-ЭС20-21635.

Об особенностях вознаграждения за участие в качестве присяжного заседателя
За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере 1/2 части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.
Также присяжному заседателю суд возмещает командировочные расходы, транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.
За присяжным сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.
Кроме того, время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

Об ответственности за уклонение от военной службы
Военная служба является конституционной обязанностью гражданина Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством призыву на военную службу подлежат граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и пребывающие в запасе.
Невыполнение указанной обязанности лицом является уклонением от призыва от военной службы, под которой понимается неявка по повестке военного комиссариата о призыве на венную службу без уважительных причин либо к месту сбора для отправки в воинскую часть.
Ответственность за уклонение от военной службы предусмотрена ст. 328 Уголовного кодекса РФ и предусматривает санкцию в виде штрафа до 200 тысяч рублей, либо принудительные работы на срок до 2 дет, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Подлежит ли лицо уголовной ответственности за повторное совершение грубого нарушения ПДД, если новое правонарушение зафиксировано на камеру телефона?
Напомним, что с января 2022 года действует статья 264.2 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая ответственность за нарушение правил дорожного движения, связанных с превышением скоростного режима и выездом на полосу встречного движения, лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию и лишено права управления транспортными средствами за аналогичные деяния.
В соответствии с примечанием к указанной статье её действие не распространяется на случаи, когда такие правонарушения выявлены работающими в автоматическом режиме спецсредствами или любыми иными средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, включая персональные телефоны и камеры.

Порядок выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов на любое рабочее место
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов  при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место" предусмотрено, что квота для приема на работу инвалидов при оформлении с ними трудовых отношений на любое рабочее место считается выполненной работодателем в случаях:
- наличия трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя;
- наличия трудового договора между инвалидом и организацией, ИП при заключении соглашения о трудоустройстве инвалида на рабочее место в другой организации.
Квота рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года. Работодатель обязан выполнить квоту для приема на работу инвалидов в течение текущего года с учетом ее возможного перерасчета.
Постановление вступает в силу с 01.09.2022 и действует до 01.09.2028. 
Внесены изменения в законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Федеральным законом от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 483-ФЗ) уточнен порядок идентификации и упрощённой идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом.
В частности, упрощённая идентификация, идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении операций по приёму от клиентов - физических лиц страховых премий. Если сумма таких премий не превышает 15 тыс.рублей, а в отношении страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и договору добровольного страхования средств наземного транспорта –    40 тыс.рублей.
Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставляется право на основании договора поручить другой организации помимо проведения упрощённой идентификации или идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца также обновлении информации о них.
Кроме того, закрепляется возможность осуществления упрощённой идентификации посредством направления клиентом – физическим лицом номера водительского удостоверения.
Федеральный закон вступает в силу с 29.06.2022.

С 01.04.2022 вступили в силу изменения в части назначения и осуществления детских выплат
Изменения касаются ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, выплат беременной женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; пособия одиноким родителям на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.
Уточнен порядок комплексной оценки определения нуждаемости семьи при назначении и осуществлении выплат.
В расчёт не включаются жилье, автотранспортные средства или другого вида техники, находящиеся под арестом или в розыске.
Также не учитываются имущество, приобретенное за счет средств Целевой поддержки, гранты, субсидии и другие поступлениях, имеющих целевой характер расходования, компенсации из средств материнского капитала, налоговые вычеты.
В целях социальной защиты беременных женщин предусматривается освобождение их от действия «нулевого» дохода, не требуется подтверждение наличия уважительной причины при отсутствии доходов.

О порядке регистрации несовершеннолетних на портале Государственных услуг
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2022 № 111 в законодательство внесены изменения, устанавливающие порядок регистрации несовершеннолетних в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций» в целях обеспечения возможности предоставления детям и подросткам государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, смогут самостоятельно зарегистрироваться на портале Государственных услуг в сети «Интернет» путём введения в интерактивной форме следующих данных:
- фамилии, имени, отчества (при наличии);
- страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учёта Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), для иностранных граждан и лиц без гражданства – при его наличии;
- пола, даты рождения, места рождения;
- реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации – в случае, если несовершеннолетний является гражданином Российской Федерации;
- реквизитов паспорта иностранного гражданина, или временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской федерации, или вида на жительство лица без гражданства, или удостоверения беженца, или свидетельства о рассмотрении по существу ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, или свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской федерации, или разрешения на временное проживание лица без гражданства – в случаях, если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства;
- идентификационного номера налогоплательщика (при наличии);
- сведений о гражданстве (при наличии гражданства);
- адреса регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства - при наличии регистрации по месту жительства  в Российской Федерации);
- абонентского номера, выделенного оператором подвижной радиотелефонной связи (для иностранных граждан и лиц без гражданства - при его наличии);
- адреса электронной почты.
Внесение данных о СНИЛС и ИНН может осуществляться лицом, достигшим возраста 14 лет, самостоятельно или выполняться в автоматическом режиме на основании указанных им в регистрационной форме сведения путём запроса, направляемого единой системой в соответствующую государственную информационную систему.
За детей, не достигших возраста 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации, регистрация на портале Государственных услуг осуществляется их законными представителями, зарегистрированными в системе, путём, введения в форму регистрации отдельных сведений. К ним отнесены: фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка; СНИЛС; дата и место рождения ребёнка; реквизиты свидетельства о рождении; сведения о гражданстве и адресе регистрации ребёнка по месту жительства, а также абонентский номер, выделенного оператором подвижной радиотелефонной связи (при его наличии); адрес электронной почты.
Внесение СНИЛС ребёнка, не достигшего возраста 14 лег. являющегося гражданином Российской Федерации, и реквизитов свидетельства о рождении осуществляются путём автоматической подстановки сведений, содержащихся в личном кабинете его законного представителя на портале Государственных услуг.
Информация, введённая в форму регистрации на портале Государственных услуг, проходит автоматическую проверку достоверности с использованием государственных информационных систем. В отношении ребёнка, не достигшего возраста 14 лет, дополнительно осуществляется автоматическая проверка полномочий его законного представителя.
В целях обеспечения законному представителю несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации возможности совершения от имени ребёнка значимых Действий посредством портала Государственных услуг предусмотрено связывание их учётных записей, которое регистрации учётной записи ребёнка до 14 лет осуществляется автоматический, а несовершеннолетнего, достигшего этого возраста - по инициативе одной из сторон, при .подтверждении полномочий законного представителя.
Возможность совершения физическим лицом, являющимся законным представителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, действий от имени ребёнка посредством портала Госуслуг, а также совершения каких-либо действий со связанной учётной записью несовершеннолетнего может быть ограничена в случае получения информации об отсутствии у него соответствующих полномочий.

О порядке обращения прокурора с иском в арбитражный суд
Положениями статьи 52 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) определено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:
- с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;
- с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;
- с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения.
Федеральным законом № 282-ФЗ от 01.07.2021 в часть 1 статьи 52 АПК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми расширены полномочия по обращению прокурора в арбитражный суд, а именно с 12.07.2021 прокурор вправе обратиться в арбитражный суд.
Так, прокурор имеет право обратиться с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа в том числе государственными заказчиками государственного оборонного заказа, головными исполнителями поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу, не указанными в абзацах третьем и четвертом части 1 статьи 52 АПК, и о применении последствий недействительности таких сделок.
С иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), субподрядчиками, соисполнителями, участвующими в обеспечении государственных и муниципальных нужд, не указанными в абзацах третьем и четвертом части 1 статьи 52 АПК, и о применении последствий недействительности таких сделок.
С иском о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд.

Как обжаловать судебный приказ
Исходя из требований ст. 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.
Судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства.
Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.
Как установлено ст. 128 ГПК РФ судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
В соответствии со ст. 129 ГПК РФ при поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.
В случае пропуска срока обжалования он может быть восстановлен в соответствии со ст. 112 ГПК РФ.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие.
Одновременно с подачей заявления о восстановлении процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, возражения, представлены документы) в отношении которого пропущен срок.
Об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит.
ГПК РФ не регламентирован срок, в течение которого выносится указанное определение. Статьей 129 ГПК РФ лишь предусмотрен срок, в течение которого сторонам направляются копии определения суда об отмене судебного приказа - не позднее трех дней после дня его вынесения.
В судебной практике указывается, что определение об отмене судебного приказа обжалованию не подлежит, поскольку не исключает возможность дальнейшего движения дела; кроме того, в случае отмены судебного приказа ст. 129 ГПК РФ предоставляет взыскателю право предъявить заявленные требования в порядке искового производства.

Разъяснение законодательства о судебном приказе
Гражданско-процессуальным законом предусмотрен особый вид судебного постановления, выносимого судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, если размер взыскания не превышает пятьсот тысяч рублей, именуемый судебным приказом.
Такое постановление суда по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления в суд заявления о его вынесении без вызова взыскателя и должника, без проведения судебного разбирательства. После этого в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа судья высылает его копию должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения (ст.ст 126, 128 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Если должник в установленный десятидневный срок с момента получения копии судебного приказа представит в суд возражения относительно исполнения судебного приказа, судья отменяет судебный приказ и разъясняет взыскателю на основании статьи 129 ГПК РФ, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» разъясняет, что в возражениях достаточно указания на несогласие должника с вынесенным судебным приказом.
Следует иметь ввиду, что возражения, поступившие от одного из солидарных должников, влекут отмену судебного приказа, вынесенного в отношении всех должников. Кроме того, ст. 112 ГПК РФ предусмотрена возможность восстановления срока обжалования судебного приказа в случае его пропуска. Вынесенное определение об отмене судебного приказа обжалованию не подлежит. Копии такого определения суда направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.



Прокуратура Киржачского района